Blog

Почему мы любопытны?

С самого детства люди стремятся получить новую информацию. Нам интересно понять, что нас окружает и узнать, как все работает. Это инстинкты необходимые для развития общества. Именно поэтому огромную популярность обрели квесты для детей 8 лет и взрослых. Но что привлекает нас в неизвестном и загадочном? 

Что вызывает любопытство?

В каждом из нас заложен ориентировочный рефлекс, который вызывает первичное любопытство.  Например, мы всегда оборачиваемся на посторонний звук, чтобы обработать информацию и понять, что нас окружает. Однако не только это становится причиной любопытства. Ощущение вызывается: 

  1. Эволюционным стремлением к развитию.
  2. Зависимостью от Дофамина.
  3. Необходимостью в выживании.

Любопытство было необходимо людям, чтобы выжить в тяжелых условиях окружающей среды. Оно помогало собирать новую информацию, чтобы в дальнейшем правильно использовать ее на практике. С помощью любопытства люди смогли спрятаться в темной пещере, исследовать космос и определить, что Земля круглая. 

Обработка информации неотъемлемая часть развития, которая помогла понять, что нас всех окружает. Она была крепко связана с вопросом «Что это?», но со временем эволюционировала в социальное любопытство. Сейчас любопытство меньше связано с получением информации и развитием. Оно подпитывает нас положительными эмоциями, становясь зависимостью. Из-за этого каждому интересно просматривать сторис любых знаменитостей, проходить приключенческие квесты или заниматься прокрастинацией в сети.

Почему любопытство стало зависимостью?

Насыщаясь новой информацией, наш мозг получает Дофамин. Именно это заставляет людей постоянно листать ленту в социальных сетях или слушать сплетни. Это сформировало целую нейронную сеть в ходе эволюции. Таким образом любопытство переросло в настоящую человеческую зависимость, которая требует постоянного подкрепления. Раньше эта особенность была необходима в выживании, теперь она наделяет нас положительными эмоциями особенно при прохождении приключенческих заданий. Зачем продолжать засорять себя бесполезной информацией, если можно купить квест в подарок для всех возрастов и получить незабываемые впечатления от любопытных загадок.

Словарь квестомана: популярные выражения для прохождения квест комнаты

Настоящие квестоманы узнают друг друга по особенному языку. В среде любителей квест экскурсий принят специальный сленг, который заядлые игроки активно используют между собой. Его не нужно специально учить. Всего пара фраз — и вы можете свободно отправляться на прохождение любой комнаты в компании «профессионалов».

Важные термины

Словарь квестомана состоит в первую очередь из слов и фраз про локацию. Кстати, локация — это тоже специальный термин, обозначающий пространство, где располагается квест или сразу несколько игровых комнат. Итак, в локации вас ждут другие слова:

  • инструктаж — ознакомление с правилами поведения на площадке;
  • оператор или гейм мастер — администратор, контролирующий игру;
  • эскейпер — игрок, участник команды;
  • атмосферность — реалистичность обстановки, сценария, погружение в игру;
  • артефакты и реквизит — вещи, которые находятся в комнате, могут быть играющие и не играющие (те, которые используются для прохождения квеста или просто реквизит для красоты);
  • тестовый прогон — предварительное тестирование новой комнаты;
  • тестер — игрок, который проходит локацию первым, чтобы оценить игру;
  • перформанс — квест с актером;
  • погружение — музыка, свет и наряды — все, что позволит полностью погрузиться в атмосферу игры.

Словарь игрока

Во время игры команда между собой тоже использует многочисленные термины. Узнаем самые популярные фразы, используемые игроками:

  1. Баг — технический сбой в системе, когда при правильном ответе нет результата.
  2. Затуп —  все участники квеста в растерянности и не знают, что предпринять.
  3. Подсказка — помощь оператора.
  4. Наводка — подсказка, но уже завуалированная.
  5. Спойлер — заранее раскрытая информация, которая объясняет всю суть игры.
  6. Сценарная связка — логические переходы между этапами прохождения квеста. 
  7. Халк — игрок, который разрушает реквизит (чаще всего это происходит случайно).

Словарь настоящего квестера небольшой и простой, слова быстро запоминаются. Их знают люди разного возраста, поэтому даже при прохождении квеста для детей 9 лет команда часто использует подобные фразы. Игре все возрасты покорны, а продуманные современные локации, обилие тем и атмосферность комнат делают из новичков увлеченных квестоманов!

Интересные факты о квестах

Квесты — это популярное развлечение. Еще с давних времён люди увлекались прохождением трудных испытаний, после чего главный герой получал награду и славу. Все древние легенды, сказки, эпосы и мифы строятся на современном понимании летнего квеста, ведь именно смекалка, упорство и отвага помогала героям сказок стать победителями — ровно также, как и в квестах.

Квесты в том виде, в каком мы привыкли их видеть, появились в Японии в 2007 году и были основаны на игре «Escape the room», в которой игрок должен был выбраться из комнаты, попутно решая задачки и собирая необходимые предметы. Игра быстро набрала популярность и пошла по миру. В России первые квесты появились в 2013 году. Расскажем несколько интересных фактов о наших квестах!

Несколько интересных фактов о наших квестах

  1. Наш самый необычный квест — квест с похищением «жертвы». Это оригинальный подарок на праздник, который запомнится надолго!
  2. Развлечься в командной игре могут взрослые и дети. У нас есть квест для самых маленьких (6+) по игре Among us. 
  3. Один из самых популярных квестов — Игра в кальмара по нашумевшему одноименному сериалу. Всё также, как и в кино, однако игры на 60 и 90 минут дополнены «секретными играми», о которых не узнаешь, пока не начнешь проходить квест! 
  4. У нас есть и квесты по фильмам. Например — Гарри Поттер! Подходит для группы до 30 человек. Особенностью данного летнего квеста является возможность проходить игру вместе с талантливыми аниматором-профессором, который поможет успешно завершить испытание. Где находится квест: бульвар Туполева, 17А.
  5. В нашей группе VK часто проходят «обратные аукционы», каждый участник которого может написать комментарий, сбивающий 10 рублей с цены квеста.

Забронировать квест можно позвонив по номеру телефона. Все наши квесты полностью безопасны, проводятся активно и с драйвом. Хоррор квесты будут держать вас под напряжением, а экшен-игры развлекут и подарят приятные впечатления.

Логика и быстрые решения в квест комнатах

Логические головоломки заставляют сделать ваш шаг назад, чтобы детально рассмотреть общую картину. В них нет хаоса и беспорядка, поэтому выход возможно найти только с помощью великих методов, которые применял Шерлок Холмс.

Каждая комната уникальна. Некоторые слишком сложные, другие довольно любопытные, но всех их объединяет одно – логическое устройство. Любую загадку можно решить если начать размышлять.  Основными методами умозаключения являются:

  • Дедуктивное размышление. От общего к частному.
  • Индуктивное размышление. От частного к общему.

Дедукция является переходом от общего частному. Игрокам необходимо рассмотреть общую картину, чтобы из нее сделать вывод. Изучаются улики, детали, взаимоотношения и на основе этого можно выстроить логическую связь. Все связано между собой, каждая деталь имеет значение, и игрок приходит к правильному умозаключению, если сможет связать вместе все улики. Это идеальный квест для детей 6 лет. 

Включить индукцию

Индуктивный метод может показаться сложнее для любителей квестов. В нем необходимо все ставить под сомнение и видеть только настоящую правду. Игрок вычисляет факты, а затем от них выдвигает гипотезу.

К сожалению, индукция может дать только вероятное, а не достоверное знание. Например, если человек достает из мешка яблоко по методы индукции он решит, что в этом мешке только яблоки. Но на самом деле такая гипотеза может стать ошибочной.

Реквизит

Особое внимание в квест комнатах уделяется реквизиту. Он не только помогает погрузить игроков в атмосферу детективов, средневековья или античности, но и помогают найти решение к разгадке. Обычный камень может стать выходом, поэтому необходимо обращать внимание на каждый реквизит, особенно который не идеально вписывается в общую атмосферу. Такое часто встречается на квестах для 11 лет.

Логическая связь необходима в любом типе квестов. Она помогает быстро найти выход из комнаты, убежать от маньяка или найти решение загадки. Даже если перед вами приключенческое задание рассудительность и внимательность всегда поможет быстрее преодолеть каждую задачу. 

Во многие квесты стандартно включают от 10 до 20 заданий. Некоторые из них необходимо решать полностью с помощью логики, другие же требуют физического усилия.  Однако с помощью индукции и дедукции вы сможете связать вещи друг с другом, а также предопределить ход приключения, действуя быстрее создателей игры.

Виды подсказок в квест-комнатах

Не хватает новых ощущений? Регистрация в квесте исправит это. Особое помещение, атрибутика, реалистичная музыка – все это делается для того, чтобы получить новые эмоции. Вы решаете задания и постепенно движетесь к поставленной цели. Если же сделать это не удается – помочь могут подсказки. Классификация по ним лишь условная, официальной не существует. 

Подсказки

Когда карта квестов перед глазами, но пройти ее не удается – можно обратиться за помощью к оператору. Обычно квесты построены так, чтобы подсказка не была озвучена напрямую. Всего существует несколько вариантов подсказок:

  • намеки;
  • больше конкретики;
  • «в лоб».

Намеки

Здесь имеются в виду скрытые намеки от оператора. Скорее это способ сориентироваться в квесте и понять, на что именно нужно сфокусироваться. Оператор мягко направляет игроков, но атмосфера игры при этом не нарушается.

Больше конкретики

Такие варианты уже более конкретные. Например – «посмотрите, есть ли что-то за той дверью» или «обратите внимание на рисунок слева». Это что-то среднее между намеком и конкретным ответом. Например, вы нашли ключ, но не понимаете, как им воспользоваться. Или вы получили подсказку, но не понимаете, как ее использовать. Но таких подсказок не должно быть слишком много, иначе игра потеряет свой интерес.

Подсказка «в лоб»

Подсказка «в лоб» – это прямой ответ на вопрос. Например, оператор говорит, что нужно подойти к такой-то двери, открыть дверь и достать сундук. Да, в таком случае игра становится менее интересной, и ее атмосферность теряется, однако в некоторых случаях без этого действительно не обойтись. Лучше попросить более понятную подсказку, чем стараться отгадать самостоятельно на протяжении длительного периода, и, соответственно, упустить время.

Как получить подсказку?

Чтобы получить помощь достаточно наладить связь с оператором через рацию или другое выданное устройство, которое будет предоставлено для этих целей. Квесты предполагают, что достаточно громко спросить вслух. Попросите либо указать вам направление, либо дать более точную подсказку, все зависит от каждой конкретной ситуации. Не стоит стесняться, если подсказка действительно необходима. Будет обиднее, если время пройдет, а квест так и не будет пройден.

Жанры и разновидности перформансов

Квесты — такие разные и увлекательные. Подобрать вариант легко для людей любого возраста, ведь окунуться в волшебную атмосферу загадочной комнаты интересно многим. Создатели сценариев и локаций работают над обновлением сюжетов и разработкой новых игр. Последнее время появились оригинальные сценарии с актерами, где участники не просто решают загадки, а оказываются в середине интерактивной игры. Это захватывающе!

Перформанс — локация с аниматором. Нет, это не только квест для детей 7 лет, хотя самым маленьким игрокам тоже будет интересно, если, к примеру, выбрать не страшный сюжет. Это целый фантастический мир с полным погружением в атмосферу.

Жанры перформансов

  • «Маньячка» — актеры охотятся на игроков с целью обезвредить их. Чем меньше участников команды активны, тем сложнее им пройти квест. Так что цель аниматоров — взять в плен, заточить в темнице. Сюжеты пугающие, присутствует эффект неожиданности, так что людям с травмами и слабым сердцем лучше выбрать другую комнату. 
  • «Мистические» — пугающие, атмосферные, загадочные квесты. Напряженная обстановка создается за счет особой атмосферы, освещения и музыки. Герои тоже сыграют свою роль, но брать в плен никого не будут. Их цель напугать и сбить с толку игроков.
  • «Иммерсивные квесты» — игроки и актеры активно участвуют в игре. Приходится постоянно взаимодействовать с аниматорами, добывать у них важную информацию, искать подсказки. Сюжеты разные — могут быть как страшными, так и не очень, но суть одна — любой сценарий завязан на том, что участниками игры становится не только команда, но и герои. И только от способности наладить контакт с ними зависит итог.
  • «Эротика» — сценарий для взрослых с шутками категории 18+. Обычно очень веселые и запоминающиеся квесты, которые дарят всем игрокам отличное настроение.

Перформансы — новый способ весело провести время в кругу друзей. Стоит попробовать посетить комнату с аниматором однажды, и этот вид игры станет любимым. Ведь интерактив добавляет остроту ощущений, а финал часто становится непредсказуемым. Ведь все зависит не только от последовательных действий команды, логики и скорости. Присутствие актеров активизирует человеческий фактор, что в корне меняет итог. Интерактивный квест — оружие против скуки и депрессии, отличное развлечение для людей всех возрастов!

Способы решения задач квеста

Квесты представляют собой набор задач, которые команда участников должна решить. Начинающие квестеры еще перед началом самого путешествия пытаются продумать, как же они будут разгадывать предстоящие загадки. Но чтобы не наткнуться на спойлеры и не испортить себе впечатление, мы дадим несколько советов.

Эрудиция

В основе многих приключенческих квестов лежит эрудиция, при этом не нужно обладать какими-то специальными профессиональными знаниями и навыками, но логическое мышление явно пригодится. Придется решать головоломки, чтобы получить ключ от заветного сундука, решить несколько числовых примеров, чтобы открыть дверь в другое помещение и так далее.

Пригодиться могут знания по:

  • химии;
  • физике;
  • биологии;
  • географии;
  • истории;
  • математике.

География поможет правильно прочитать карту или составить маршрут до тайника. Математика – решить задачку с подвохом. В квесте может попасться все, что угодно.

Внимательность

Иногда для решения квеста нужно просто внимательно посмотреть на стену, потолок или заглянуть под скамью. Возможно решение загадки находится у всех на виду. Практически все квесты дают возможность участникам при отсутствии специализированных навыков решить загадки при помощи подсказок.

Командная работа

Крепкая команда важна при решении любой задачи. Случается так, что участник смог найти отгадку, но у него нет физической возможности представить решение в одиночку. Например, нужно 2 пары рук или помощь в перемещении множества мелких объектов. Командная работа также пригодится при нахождении подсказок и проведения мозгового штурма.

Физические навыки

Лишь малое количество квестов требуют от участников каких-то физические навыков, не нужно быть мастером спорта по прыжкам в длину, тяжелой атлетике и художественной гимнастике. В основном все ограничивается обычными упражнениями с уроков физкультуры. Где-то придется прыгнуть, нагнуться, присесть, но не более.

Решать квест можно различными способами, но заранее предугадать, что же там может быть не получится. Стоит знать одно – решение квеста доступно абсолютно всем и для этого не нужно быть лауреатом Нобелевской премии или Суперменом.

Почему мы рискуем?

Каждый из нас сталкивался с риском. Прыжок с тарзанки, прохождение поиск квеста или начало своего дело — все это вызывает бурю эмоций, а также прилив адреналина. Но почему в нас заложено стремление к риску?

Неопределенность порождает риск

Риск – это то самое захватывающее ощущение, когда будущее не предопределено, а исход неизвестен. Он появляется в момент, когда ты выходишь из зоны комфорта и совершаешь новое действие, выходящее за рамки твоих сценариев.

Риск нарушает течение обычной жизни. Мы просыпаемся, идем за покупками, а затем кто-то предлагает совершить бизнес авантюру, прыгнуть с парашютом или пройти реалити квест. В этот момент повседневность разрушается, появляется ощущение возбужденности, а любопытство одерживает верх. Тебе неизвестен исход твоего поступка, так и возникает риск.

Однако неизвестность далеко не всегда провоцирует рисковую ситуацию. Важно, чтобы неопределенность была связана с выходом из зоны комфорта. Например, когда ты не знаешь результаты экзаменов – это не риск, хотя такая ситуация тоже является источником адреналина. В риске есть действие, разрушающее выстроенную рутину, а также успех или провал.

Что толкает нас на риск?

Неуверенность, растерянность и страх порождают рисковые ситуации. Сильные негативные эмоции мешают отважиться на совершение опасных поступков, поэтому чтобы наш мозг смог рискнуть необходима выгода. В роли выгоды часто выступает: 

  1. Награда. Многие предприниматели начинают свое дело с неопределенности. Они не знают исход, но решаются на риск, чтобы сделать свое будущее лучше.
  2. Освоение известного. Многие ранее экстремальные вещи сейчас стали неотъемлемой частью общества. Мы чувствуем риск, когда проходим особый квест или летим на самолете, но данная практика стала уже нормой.
  3. Познание себя. Риск является прекрасной возможностью раскрыть свой внутренний потенциал. Он помогает нам познавать новое и справляться с нетипичными ситуациями, что положительно отражается в обычной жизнь.

Единомышленники также помогают справиться со страхом и подтолкнуть нас к новому. Когда другие люди сделали то же самое, нам легче отважится на риск.

Надо ли рисковать?

Неизвестность может отталкивать, но она же помогает исследовать мир. Желание риска, так же как инстинкт самосохранения заложен в нас природой для развития общества. Если мы не сможем побороть страх и стереть старые шаблоны, то эволюция остановится. Уже не появятся новые шедевры киноиндустрии или высококачественная техника. 

Вместе с тем адреналин это прекрасный источник энергии, особенно когда он получен особыми квестами. Мозг запоминает благоприятный исход, после прохождения запертой комнаты и понимает, что риск не такой уж страшный.

Чем отличаются хорошие квесты от плохих?

Квесты — это развлекательные игры, где игроки взаимодействуют с актерами и выполняют определенные действия, чтобы выиграть.

Главная задача всех квестов заключается в том, чтобы игроки получили новые впечатления и эмоции. При прохождении квестов они погружаются в особую атмосферу, которая заставляет мозг перестроиться и работать иначе. В итоге после квестов в реальности могут появиться новые необычные мысли и идеи. Или, как минимум, будет что вспомнить в старости.

Виды квестов:

  • Логические;
  • Приключения;
  • Игры-побеги.

Но не все квесты в реальности так хороши. Существуют и плохие игры, которые не выполняют главную задачу — зарядить положительными эмоциями. Как отличить хороший квест от плохого, если на сайте квеста мало информации о самой игре или сложно найти отзывы о мероприятии.

Уникальный игровой опыт и сюжет

Классно, если прохождение квеста предполагает взаимодействие с необычными предметами. Или во время самой игры команде необходимо решить какие-либо логические загадки, возможно — попробовать мыслить нестандартно.

Хорошие квесты отличаются интересным увлекательным сюжетом и нетривиальными задачами, в ходе выполнения которых игрокам нужно проявить максимум своих способностей. Также под игровым опытом подразумеваются игровые атрибуты, которые могут пригодиться для прохождения квеста.

Плохие квесты — скучные. Они не вызывают бурю эмоций, а игроки участвуют в них с ощущением, что это все — не по-настоящему.

Игра актеров

Именно от актерского состава квеста зависит то, как пройдет игра, принесет ли она новые эмоции игрокам и с какими впечатлениями они выйдут из игрового пространства. Здесь все просто: в хороших квестах актерам верят, — они настолько убедительно играют, что игроки забываются и максимально погружаются в атмосферу, ради которой пришли.

Атмосфера

Атмосферу квеста формируют все рассмотренные пункты. Именно от нее в конечном итоге зависит качество квеста и успех. Важно помнить, что новые квесты имеют более высокую стать успешными, так как их организаторы уже учли опыт прошлых игр. Квесты в реальности — отличная идея весело провести время вместе с друзьями и семьей, лучше узнать друг друга и сплотиться. Общая цель объединяет. Также квесты позволяют разнообразить досуг и привнести в жизнь новые эмоции, зарядиться позитивом.

Основные типы игроков в любом квесте в реальности

Многие квесты представляют собой командные игры, где каждый человек должен выполнять свою определенную роль. Некоторые компании заранее определяют, кто чем должен заниматься, некоторые просто решают все по ходу действия самой игры. В любом случае игроков делят на:

  • лидеров;
  • искателей;
  • сторонников;
  • мыслителей;
  • оппортунистов.

Каждый человек так или иначе выполняет определенную роль. В некоторых командах могут участвовать сразу несколько человек одного типажа или, напротив, будет не хватать какого-то персонажа.

Лидер

Еще такого человека называют «Альфа-квестер». Возможно, это единственная роль, которая есть в каждой команде. Без умелого лидера будет очень сложно пройти любой квест. В любой компании есть человек, который ведет все группу за собой. Лидер раздает распоряжения, распределяет другие роли, контролирует ход выполнения заданных им задач. Может мотивировать участников на выполнение того или иного действия. При возникновении ссоры именно лидер должен брать на себя обязанность по ее устранению.

Искатель

Этот тип игроков отвечает за нахождение подсказок или артефактов. Роль искателя примеряют на себя скрупулезные и внимательные люди, которые могут абстрагироваться от внешних факторов и сконцентрироваться на решении загадок квеста.

Сторонник

Такие люди есть практически в любой группе. Они пришли сюда потому что «все пошли, и я за ними». Если квест ему понравится, то он с интересом что-то начнет делать и поддерживать веселую атмосферу. 

Мыслитель

Зачастую самый умный человек в команде, который с особым интересом размышляет над вариантами решения квеста. Ему нравится самостоятельно копаться в тайнах. Мыслитель до последнего не будет использовать подсказки, уповая на свои аналитические способности.

Оппортунист

Человек, который все делает так, как ему захочется. Команда может принять какое-то решение, а оппортунист решит иначе.